Простая наука (группа №9)

25 мая (понедельник)

Тема занятия: «Антропология»

Антропология — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной и культурной средах.

Традиционно выделяют несколько в разной степени обособленных друг от друга и взаимосвязанных дисциплин.

  • Физическая антропология — изучает происхождение и эволюцию физической организации человека и его рас. Включает палеоантропологию и прикладную дисциплину - судебная антропология. Рассматривает человека в качестве биологического вида в контексте его эволюции и в сравнении с его ближайшими родственниками — современными и ископаемыми человекообразными приматами. Одним из основных разделов палеоантропологии является расоведение, исследующие расы человека (проблемы классификации современных рас, их географическое распространение, историю формирования и т. д.).
  • Философская антропология — философское учение о природе и сущности человека, рассматривающее человека как особый род бытия. Антропология как философское учение является исторически первой формой представления человека как такового в качестве особого предмета понимания и изучения.
  • Религиозная антропология — богословское или философское учение о сущности человека, развиваемое в русле теологии и рассматривающее природу и сущность человека в контексте религиозных учений. Самоопределение предмета антропологии в богословии — раскрытие учения церкви о человеке.
  • Социальная и культурная антропология — дисциплина, достаточно близкая к этнологии, занимается сравнительным изучением человеческих обществ.
  • Кибернетическая антропология - занимается изучением человека как кибернетической системы, функционирующей на основании определенных программ.
  • Визуальная антропология — занимается изучением человека на основе фото-видеоматериалов с помощью таких выразительных средств, как: кинематограф, фотоискусство, телевидение, и других.

Расовые классификации группируют человеческое население согласно расовым типам индивидуумов или внешним чертам, свойственным популяциям. Они отличаются по принципам построения и использованным данным, включенным группам и положенным в основу признакам: https://www.youtube.com/watch?v=SV14aY9MO5I

b2715972976

27 мая (среда)

Тема занятия: «Экология и мы»

Природа и человек существуют в тесной взаимосвязи окружающего мира планеты Земля. Общество созидая и двигая технический прогресс для развития и улучшения жизни человека так или иначе взаимодействует с природой, потребляя её ресурсы, использует возможности природы.

К сожалению, в стремлении к усовершенствованию условий существования на Земле, человек берет от природы больше, а отдаёт меньше. Общество в погоне за техническим совершенствованием забывает главное, что человек и природа неразделимы.

Посмотрите, как человек влияет на природу: https://www.youtube.com/watch?v=-FRHixI7hik

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Деятельность человека наносила и наносит большой ущерб природе, при этом сам человек становится жертвой своей деятельности.

Уже с начала XX века человечество столкнулось с серьезными проблемами экологии, особенно, сосредоточенность которых возрастает в крупных городах. Сейчас эти проблемы нельзя откладывать на потом, необходимо находить новые пути и решения взаимодействия человека с окружающей средой.

Для чего нужна экология: https://www.youtube.com/watch?v=AzT_qAOu4ns

Вот мы и изучили основные фундаментальные науки, надеюсь, вы узнали много нового и интересного, и эти знания вам пригодятся. Ребята, в завершении нашей программы напишите доклад на тему «Наука будущего», как вы думаете, каких наук еще не хватает человечеству и что они должны изучать.

Свои доклады отправляйте по электронной почте krise-17@mail.ru