От земли до неба ( группа № 6, СОШ № 42)

 (13 мая)

Тема занятия: «Мы исследователи»

Здравствуйте родители, здравствуйте ребята!

На сегодняшнем занятии вы будете заниматься исследовательской деятельностью. Исследования помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живой и неживой в природе.

Предлагаю несколько занимательных исследований, которые нужно провести с родителями дома.

Правила техники безопасности:

1. При использовании уксусной кислоты, раствора марганцовой кислоты соблюдайте осторожность.

2. При определении запаха выполняем движение ладонью на себя.
3. Используйте целую посуду

4. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте.

5. Во время работы будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

При проведении исследований, главное – безопасность!!!

План проведения исследования:

1. Проведение опытов.
2. После каждого опыта сделать вывод.

3. Сделать фотографии результатов опыта. 

Опыт №1 «Опыт по обесцвечиванию»

  • Вам потребуется: раствор марганцовки,  столовый уксус, перекись водорода, пустая стеклянная емкость  (например, стакан).
  • Ход работы: Наливаем в пустой стакан 50 г раствора марганцовки (ярко-малиновый цвет). Добавляем в него 1 ч.л. уксуса (прозрачный цвет). Жидкость окраски не поменяла - все такая же ярко-малиновая. 

А теперь добавьте в нее пол чайной ложки перекиси. Прямо у вас на глазах жидкость начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет кристально-прозрачная вода!

  • Сделайте вывод.

Опыт №2 «Жидкий многослойный «светофор»

  • Вам потребуется: 60 миллилитров воды; 60 миллилитров растительного масла; небольшой прозрачный стакан; пищевые красители. 
  • Ход работы: сначала влейте в стакан воду. Добавьте немного пищевого красителя и перемешайте. Затем медленно влейте масло в тот же стакан. Что вы видите? Какой слой оказался вверху?
            Плотно закройте стакан пластиковой крышкой или своей рукой и встряхивайте стакан до тех пор, пока обе жидкости не смешаются. Снова поставьте стакан и посмотрите, что получится

Смешиваем жидкости между собой и наблюдаем

  • Сделайте вывод.

Опыт №3 «Определить есть ли крахмал в исследуемых продуктах?» 

  • Вам потребуется: крахмал, йод, пипетка, любые пищевые продукты.
  • Ход работы: с помощью пипетки наносите каплю раствора йода на продукт (например: картофель, кусочек хлеба, кусочек мяса, кусочек рыбы, овощ, фрукт).

Теперь посмотрим, что стало с тем продуктами на который вы капнули каплю йода. Если он поменял цвет (стал фиолетовым или синим), то значит, что этот продукт содержит крахмал. Если цвет капли остался прежним, то в данном продукте крахмал отсутствует.

  • Сделайте вывод.

Опыт №4 «Неньютоновская жидкость»

                           Вам потребуется: крахмал, вода, глубокая чаша.

  • Ход работы: на 2 части крахмала добавить 1 часть воды и перемешать руками.

         Если быстро мять ее пальцами, сгребать в горсть, лепить комочки, то она ощущается как твердая. Но как только остановишься - все комочки буквально утекают сквозь пальцы. Это уже само по-себе очень необычное явление, с которым можно возиться целый час! 

  • Сделайте вывод.

Фотографии результатов своих исследований  присылайте до 18 мая на Viber 89836964145, либо на электронную почту larisa.samultsova@yandex.ru

.