Название проекта
|
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность как ресурс выявления и развития способностей детей»
|
Полное и краткое название образовательной организации, где выполняется проект
|
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Станция юных натуралистов» (МАУДО г. Иркутска СЮН)
|
Адрес образовательной организации
|
г. Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 28 «а», Иркутск, 664020
тел./факс 32-22-09, 32-95-40; сайт: 38yunnat.ru; адрес эл. почты: yunnat.2014@mail.ru
|
ФИО руководителя образовательной организации
|
И.о. директора Караулова Светлана Андреевна
|
Руководитель проекта
|
Караулова Светлана Андреевна
|
Творческая группа проекта
|
Гилевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора;
Кацурба Татьяна Владимировна, старший методист;
Аксентьева Галина Владимировна, методист;
Казакова Крестина Владимировна, педагог дополнительного образования;
Самульцова Лариса Александровна, педагог-организатор.
|
Предназначение проекта
|
Проект направлен на совершенствование учебно-методического, организационного обеспечения по организации полноценной проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
|
Год начала проекта
|
2019 год
|
Год окончания проекта
|
2021 год
|
Тип проекта
|
Инновационная педагогическая площадка РТИК ГАУ ДПО ИРО «Проектная и учебно-исследовательская деятельность как ресурс выявления и развития способностей детей»
2019-2021 год, Приказ ГАУ ДПО ИРО № 50 от 29.04.2019 г.
|
Актуальность проекта
|
В условиях кардинальных изменений в системе образования, включая сферу дополнительного образования детей, роль проектной и учебно-исследовательской деятельности, специально организуемой в пространстве образовательной организации, существенно возрастает. Важно не просто передать знания учащемуся, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Таким образом, создание условий для реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности – необходимая и насущная задача современной образовательной организации, поскольку позволяет учащимся не только формировать предметные и метапредметные умения, но и эффективно получать знания, развивая целостное, то есть критическое и, вместе с тем, продуктивное мышление, строить фундамент для ценностно-смыслового самоопределения своей личности.
|
Цель проекта
|
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей детей на основе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
|
Задачи проекта
|
- Смоделировать систему проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
- Повысить мотивацию детей к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
- Развивать исследовательское поведение учащихся, вовлекая их в активную проектную и учебно-исследовательскую деятельность.
- Совершенствовать механизмы сетевого взаимодействия в раскрытии и развитии способностей и талантов у каждого ребенка.
|
Этапы реализации проекта
|
Подготовительный этап:
- Анализ проблемы, определение задач и разработка плана мероприятий учреждения.
- Разработка и утверждение нормативных локальных документов, необходимых для реализации проекта
- Организация просветительской работы среди педагогических работников учреждения, в том числе проведение проектировочных семинаров «Проектная деятельность: сущность и особенности»;
- Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме исследования и их готовности к реализации проекта.
- Диагностика степени готовности учащихся к проектно-исследовательской деятельности
- Заключение договоров сетевого взаимодействия с ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» НИИ биологии, ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ имени А.А. Ижевского.
Основной этап:
- Разработка и внедрение необходимых учебно-методических материалов:
- Создание материально-технических условий организации инновационного проекта.
- Привлечение родителей к совместной проектной деятельности (мастер-класс, семинар, тематическое родительское собрание, научно-практическая конференция).
- Реализация дополнительных общеразвивающих программ проектной и учебно-исследовательской деятельности, в том числе в летний период.
- Разработка и реализация исследовательских работ и проектов.
- Участие учащихся и педагогов в научно-практических конференциях различных уровней.
- Организация и проведение городской научно-практической конференции для учащихся на базе учреждения.
- Организация и проведение городского семинара-практикума для педагогов «Проектная и учебно-исследовательская деятельность в образовательных учреждениях».
- Анализ и коррекция профессиональных затруднений педагогов в реализации проекта.
- Мониторинг устойчивости результатов проекта.
Обобщающий этап:
- Систематизация диагностических материалов и методик по исследованию динамики процесса, направленного на достижение цели и задач проекта.
- Диагностика и анализ выполнения проекта по выделенным критериям и показателям.
- Соотнесение полученных результатов с прогнозируемыми результатами.
- Систематизация научно-методических и учебно-методических ресурсов.
- Выпуск серии материалов, подготовленных педагогами, организациями.
- Популяризация инновационного опыта в разрешении проблемы преемственности на Областном образовательном форуме.
|
Ожидаемые результаты проекта
|
- Будут созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие способностей детей на основе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
- Будет смоделирована система проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
- Повысится мотивация детей к обучению и вовлеченности их в образовательный процесс.
- Будет развиваться исследовательское поведение учащихся, что обеспечит вовлеченность в активную проектную и учебно-исследовательскую деятельность.
- Усовершенствуются механизмы сетевого взаимодействия в раскрытии и развитии способностей и талантов у каждого ребенка.
|
Основные критерии и показатели эффективности инновационного проекта
|
- Количественные (по количеству сделанного, проведенного, организованного и др.)
- Качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта; качественные преобразования учеников, педагогов).
|