Группа 4

14 ноября
Тема: «Витамины и их действие на организм»

Добрый день!

Есть в природе вещества,

Жизни нашей – «голова».

Есть во фруктах, овощах,

Не прожить без них никак.

 Ребята, сегодня на занятии, вы познакомитесь с веществами, необходимыми для нашего организма. Для начала посмотрите видео infourok про витамины,

http://mybiysk.ru/wp-content/uploads/2019/09/poljza-vitaminov.jpg

Просмотрев видео, пройдите тест для закрепления материала.

Тест по теме «Витамины»      

1.  Витамины:

1. образуются в организме человека    

2. поступают только с пищей

3. в основном поступают с пищей, а некоторые могут синтезироваться в организме человека

2. Какие продукты необходимо включить в рацион больного рахитом

1. оболочки зерен риса и отруби

2. апельсины, смородину, зеленый лук

3. рыбий жир, печень, желток яйца

4. яблоки, отруби, дрожжи

3  .Недостаток этого витамина вызывает «куриную слепоту»

1. А            2. Д                3. К                   4. С

4. Как называется наука о витаминах?

1. Витаминология

2. Фармакология

3. Витаминика

5. Какой авитаминоз чаще всего встречался у мореплавателей

1.цинга        2.рахит           3.куриная слепота              4.бери-бери

6.  Томаты, морковь, яйца, молоко содержат витамин…

1.С         2.В             3.Д                    4.А

7.  Оболочки и зародышевая часть зерна риса, ржи, пшеницы содержит витамин…

1.А       2. К           3.В           4.С

8. Какого витамина много в рыбьем жире

1.С        2.А           3.Е            4.Д

9. К водорастворимым относятся витамины

1.   А и Д       2.   В и А       3.   А и С            4.   С и В

10. Какой ученый предложил название «витамины»

1.И.П. Павлов     2.К..Функ          3.Н.B. Лунин           4. Эйкман

Напишите: номер вопроса – номер ответа, (пример, 7-2; …), сфотографируйте и отправьте мне в вайбер. Спасибо за занятие.

 

b2476714390

21 ноября
   «Макро- и микроэлементы в пищевых продуктах»

Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами просмотрим видео о макро и микроэлементах в пищевых продуктах

https://www.youtube.com/watch?v=se7AtwDZO9I

 

https://i.pinimg.com/originals/97/4a/f1/974af103dc7eaca9cad5d8e857670f83.jpg

Вы выступите в роли врачей.

Итак: недостаток микроэлементов может привести к нарушению деятельности организма человека. Перед вами находится таблица, в которой указаны симптомы дефицита химических элементов для организма человека.

 

Дефицит

элемента

Типичные признаки

 

Ca

 

Общая слабость, повышенная утомляемость, судороги в мышцах, боли в костях, нарушения походки, нарушения процессов роста, деформация позвонков, переломы костей, мочекаменная болезнь, нарушения иммунитета, снижение свертываемости крови, кровоточивость.

Mg

 

Ощущение постоянной усталости, жалобы на быструю утомляемость, утреннюю усталость, даже после длительного ночного сна. Раздражительность, повышенная тревожность, приступы страха, плаксивость. Нарушается память, способность к концентрации внимания. Нехватка микроэлемента может привести к повышенному выпадению и ломкости волос, ломкости и слоению ногтей. Часто возникает кариес зубов. Мышечные судороги, чаще всего возникающие в икроножных мышцах, иногда в кистях и стопах, а также боли и подергивания мышц при напряжении.

Fe

 

У больных секутся, выпадают и седеют волосы. Бледность кожных покровов. Имеют место сухость кожи и снижение ее тургора, повышенная ломкость ногтей. В наиболее тяжелых случаях железодефицитной анемии наблюдаются искривление ногтей, их выраженная поперечная исчерченность, воспаление околоногтевого валика, иногда появляется вогнутость, вплоть до ложкообразных ногтей. У многих больных отмечены наклонность к кариесу зубов, извращение вкуса: тяга к мелу, зубному порошку, стирательной резинке. Больные едят глину, землю, сырое мясо, тесто, лед. 

Zn

 

Повреждение кожи, замедление роста, шизофрения и другие психические расстройства, нарушения функций иммунной системы, плохое пищеварение, язвы, пищевые аллергии, накопление токсичных металлов, плохое заживление ран, кожные болезни, усталость, потеря аппетита, нарушения слуха, расстройства питания и множество симптомов дисбаланса сахара в крови.

 накопление

Cu

 

Слабость артерий, нарушение деятельности печени, вторичная анемия

Mn

Ухудшение роста скелета, изменение цвета волос

Mo

Замедление клеточного роста, склонность к кариесу

Co

Злокачественная анемия

Ni

Учащение депрессий, дерматиты

Cr

Человек чувствует себя уставшим и разбитым, снижается работоспособность, начинает беспокоить бессонница, раздражительность, появляются психические расстройства, а длительный дефицит хрома может закончится развитием

сахарного диабета 2 типа.

Si

Нарушение роста скелета

F

Ломкость и хрупкость волос, сечение кончиков, появление «белых» точек по длине волоса, выпадение. Истончение эмали  зубов, кариозные поражения, гиперчувствительность зубов, отломы коронок.

По симптомам, используя таблицу, определите дефицит, какого элемента испытывает организм человека?

Задача 1. У пациента отмечались: потеря массы тела, замедление роста волос и ногтей, ухудшение роста, дерматит. Кроме того, его темные волосы приобрели красноватый оттенок.

Задача 2. Больной жаловался врачу, что в последние несколько месяцев он наблюдает у себя увеличение щитовидной железы.

Задача 3. У больного наблюдалось ломкость и исчерченность ногтей, волосы стали ломкими и тусклыми; появился множественный кариес зубов. Он стал раздражительным, плаксивым. У него появились приступы страха.

Ответ к каждой задаче запишите и отправьте мне в вайбер.

http://ddu304.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=11723 

Спасибо за занятие!